Вангелис Андреопулос: главное – это свет и солнце, которые есть внутри

21 февраля в Москве в L’Appartement 83 открылась первая персональная выставка греческого художника Вангелиса Андреопулоса. Большинство картин посвящены столице России. И каждое полотно наполнено греческим светом и любовью к Москве.

Вангелис Андреопулос родился в Афинах в 1971 году. С 1991 по 1996 год обучался в Афинской высшей школе изящных искусств. В 1995-1996 гг. прошел курс обучения живописи и гравюре в Королевской академии искусств в Гааге, Нидерланды (Royal Academy of Art The Hague -KABK Den Haag). Принимал участие в ряде выставок, а в 2011 году выставлял свои работы в рамках греческой делегации художников на международном салоне «Art en capital» – «Société Des Artistes Indépendants» в Гран-пале в Париже.

Работы Вангелиса Андреопулоса находятся в частных собраниях коллекционеров искусства в Греции, Бельгии, Люксембурге, России, Канаде.

С 1998-го по 2011 гг. Вангелис Андреопулос занимал должность главного иллюстратора ведущего греческого издания «Elefterotypia». В течение последних 17 лет преподавал рисунок и живопись в Афинской школе дизайна «Акто» – филиале Middlesex University of London, с 2013 по 2016 преподавал на образовательных программах для взрослых Hellenic American Educational Foundation.

В 2017 году он переезжает в Москву и становится преподавателем живописи и рисунка Британской Высшей Школы Дизайна, параллельно трудится над новой серией работ, также представленных на выставке.

После открытия мы пообщались с Вангелисом. Он ответил на несколько вопросов для портала «Красота Балкан». В переводе с русского на греческий и в обратном порядке нам помогала Илектра Канестри – эксперт в области моды и дизайна, обозреватель журнала ELLE, в прошлом – редактор моды журнала Vogue, преподаватель образовательных программ Британской Высшей Школы Дизайна и Московской Школы Кино.

– Вангелис, вы живете в Москве уже год. Для вас не секрет, что в столице России мало солнечных дней. Например, синоптики признали декабрь прошлого года темнейшим месяцем в истории Москвы. За весь месяц солнце в мегаполисе выходило из облаков ровно на шесть минут. Расскажите, как творческим людям легче всего пережить московское отсутствие тепла и солнечного времени?

– Многие люди люди спрашивают меня как грека: как вы можете в таком холоде работать в Москве? Я всегда отвечаю: главное – это свет и солнце, которые есть внутри. Если они есть, то любые такие явления становятся для тебя интересными, потому как ты можешь их открыть и почувствовать их красоту. Свет и солнце – всегда то, что внутри, а не то что снаружи.

– Для вас Москва – это любовь с первого взгляда? Или понадобилось время, чтобы привыкнуть к этому городу?

– Я думаю, что это ближе к любви с первого взгляда. И мне кажется, что это может вполне происходить, если ты готов к тому, что ожидаешь. Наверное, я был готов. И еще я бы сказал, что важно попытаться увидеть то, что находится за вывеской, попытаться почувствовать, а не понять. Особенно эта проблема сильна в современном искусстве. Люди хотят понять. А не надо понимать – нужно почувствовать.

– Если у вас в Москве место, которое вы чувствуете, которое созвучно вашей душе, вашему сердцу?

–  Я очень люблю район Патриаршие пруды, потому что вне зависимости от того, какая погода, я чувствую, что в этом месте есть что-то особенное, какая-то теплота и какое-то богатство истории. Это место, где я хотел бы жить…

Напротив фрагмента картины «Tram 24».

На вопрос, читал ли Вангелис культовую книгу Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», где часть действия происходит на Патриарших прудах, греческий художник ответил, что пока еще нет и поблагодарил за хороший совет относительно выбора книги.

Текст Елены Натыкиной.

Фото Сергея Иванова.