Захотят ли российские туристы ехать в Болгарию и Черногорию поездом?

РЖД летом запустит беспересадочные вагоны в Болгарию и Черногорию.

По сообщению компании, они будут курсировать с июня по сентябрь 2016 года до Варны (Болгария), Бургаса (Болгария) и Бара (Черногория) в составе поезда N9/10 Москва–Варшава «Полонез». По отзывам туроператоров, такая перевозка, несмотря на ее сезонный акцент, им не очень интересна.

По данным РЖД, вагоны Москва–Варна будут отправляться из Москвы с 6 июня по 14 сентября ежедневно, из Варны с 9 июня по 17 сентября ежедневно. Вагоны Москва–Бургас будут курсировать из Москвы с 7 июня по 15 сентября ежедневно, из Бургаса с 10 июня по 18 сентября ежедневно. Вагоны Москва–Бар будут отправляться из Москвы с 6 июня по 14 сентября по понедельникам и средам, из Бара с 9 июня по 17 сентября по четвергам и субботам.

На маршрут планируется поставить новые вагоны габарита RIC, которые оборудованы системой кондиционирования воздуха с индивидуальной регулировкой в купе, розеткой и откидным столиком в комбинации с раковиной. Кроме того, в каждом вагоне есть и душевые кабины. Но, несмотря на современные удобства, туроператоры считают, что железнодорожное путешествие до Болгарии не будет пользоваться широким спросом.

«Мы, как туроператор, не предлагаем туры в Болгарию на поезде, так как ехать туда более 2-х суток, а лететь – всего 2 часа. К тому же, для такого путешествия требуется транзитная румынская виза. Если туристы по тем или иным причинам сами приобретают билет на поезд на данном направлении, мы предоставляем им наземное обслуживание», – говорит Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR ICS Travel Group.

Однако, совсем сбрасывать со счетов и такую возможность доставки туристов до европейских курортов участники рынка все же не торопятся: всегда находятся туристы, которые выбирают путешествие по железной дороге. «Это и люди с паническим страхом полетов, и желающие проехать по Европе на поезде, и просто отдельный ряд отправляющихся в Болгарию клиентов», – рассказала Юлия Жадан, руководитель отдела, департамент Европы туроператора «Русский Экспресс».

Более скептически участники рынка настроены оценивать спрос на железнодорожный трансфер до Черногории. В этом случае туристам также придется открывать транзитную визу – на сей раз Венгрии. А стоимость железнодорожного билета, как показывает сезонная ценовая политика РЖД, будет вполне сопоставима с авиаперевозкой на направлении. Как считают представители туристической отрасли, такой вариант путешествия в Черногорию выберут только те, кто боится летать.

Источник