Высокая мода Болгарии не может выйти из кризиса

Основной причиной дизайнеры считают массовую продажу дешевых товаров низкого качества и изобилие товаров китайского производства.

Болгарская мода все еще не может выйти из кризиса. Это утверждают компании в области модного дизайна, принявшие участие в международной модной выставке Who’s next?, которая состоялась в Париже.
Дизайнеры из модной студии “Нели Колева – Фешэн“ в Софии выразили мнение, что основная причина, обуславливающая невозможность выхода из кризиса, связана с тем, что на рынке одежды продается много дешевых и некачественных товаров, а товары высокого качества стоят очень дорого. Именно поэтому потребители предпочитают покупать некачественные, но за счет этого дешевые товары, – заявили дизайнеры из модной студии. Одной из причин, по их мнению, является изобилие китайских товаров.

Более высокое качество значит более высокая цена, – заявили дизайнеры из модной студии, предлагающей деловые костюмы, коктейльные платья и вечерние туалеты.
Наша компания зарабатывает в основном за счет индивидуальных заказов, поскольку такие услуги не все предлагают. Речь идет о заказах для нестандартной фигуры, мы изготавливаем модели специально по меркам заказчика“, – объяснили дизайнеры.
Они отметили, что экспортируют свою продукцию в Румынию, Англию, Россию, и несмотря на небольшую долю такого экспорта в объеме продаж, именно за счет экспорта они держатся на поверхности.
Софийская компания “Гардероб“, занимающаяся производством дамской одежды, тоже пока что не может восстановиться после кризиса. В течение некоторого времени даже не выпускались новые коллекции.

Что касается экспорта, такого почти нет, имея ввиду совсем незначительный объем продаж. В целом и болгарский рынок очень ограничен.
Дизайнеры из другой модной студии в Софии – “Жанна Жекова“ – сообщили, что тоже с трудом восстанавливаются после кризиса и на это требуется много усилий. Они тоже продают свою продукцию преимущественно на болгарском рынке. Незначительная часть продукции экспортируется в Японию.
Софийская модная студия “Нина Гламур“ работает на рынке всего два года, поэтому ее дизайнеры не помнят о резком увеличении объема продаж до начала кризиса, как другие.

Они продают дамскую одежду класса люкс только в Болгарии, но постепенно расширяют масштаб своей деятельности и надеются, что участие в модной выставке в Париже поможет им в будущем экспортировать продукцию за рубеж.
В выставке приняли участие и другие болгарские компании, занимающиеся модным дизайном, в основном из Софии. Организатором участия болгарских модных компаний в выставке Who’s next? является Исполнительное агентство по стимулированию развития малых и средних предприятий. Участие осуществляется в рамках проекта стимулирования экспортной деятельности болгарских предприятий, который финансируется по Оперативной программе “Конкурентоспособность“.

Источник

Елена Натыкина
Журналист. Путешественница. Считаю, что Балканы - это прекраснейшее место на Земле, которое дарит людям вдохновение!