Реклама в Сербии говорит о материальном и физическом неблагополучии страны

Согласно сербскому изданию «Kurir», приукрашенная реальность, которую народу предлагает телевидение, на самом деле отражает огромные страдания, в которых живет страна. Молодые люди не могут быть независимыми, дедушки и бабушки не имеют денег для подарков внукам, все больший оборот набирают ролики, рассказывающие об импотенции.

Сербы настолько бедны, что вынуждены брать кредит на то, что в развитых странах не представляет трудности, например, покупка подарков для внуков, ботинок для детей, а тем более обретение жилищной независимости для молодых работающих супружеских пар.

Сербские граждане постоянно находятся в состоянии стресса, проводят долгие часы на работе, причем у них не хватает времени для семьи и друзей, и все это плохо влияет на половую жизнь. Это не исследование, это то, что нам говорит нам реклама во всем ее блеске, которую мы каждый день видим по телевидению, – пишет «Kurir».

– В Сербии насчитывается около трех миллионов потенциальных потребителей, и реклама, обращенная к ним, точно знает, что им нужно. Таким образом, мы можем сказать, что реклама является показателем жизни в Сербии, – говорит социолог Зоран Стоилькович.

Рекламой, которая наилучшим образом отражает жизнь в Сербии, является та, которая предлагает банковские кредиты. «Откуда мне знать, что эта еда не заплесневела?», – спрашивает парень в домашней одежде, резкий и с депрессивным выражением на лице. Внезапно его освещает солнце. Он вспомнил, что может взять кредит в банке. Его жизнь становится лучше.

Или молодая супружеская пара никак не может обрести независимость и начать жить самостоятельно, а только пытается выклянчить у родителей пару динаров, но безуспешно. И что толку с того, что эта супружеская пара работает? Опять же, кредит – это их «счастливое будущее». В другой рекламе внучка ведет деда в магазин игрушек. Дед несчастен. У него нет денег, чтобы позволить купить своей любимице все, что она хочет, хотя он почти всю жизнь проработал. Но и тут кредит. И так далее …

Реклама, говорят собеседники «Kurir», на самом деле, свидетельствует о тяжелом положении, в котором находится сербская нация.

– Все, кроме пищи, является роскошью. Кредиты берут для путешествий, обучения, проведения праздников, и даже на оплату коммунальных услуг. Мы бедны, даже если мы много работаем. Огромное количество рекламы продуктов быстрого приготовления – символ занятости тех, кто имеет привилегию быть трудоустроенным, – говорит социолог Зоран Стоилькович.

y3dudqjbomw

С другой стороны, все большее число рекламы, посвящено лекарствам против импотенции или снотворным, что является свидетельством растущего стресса, с которым сталкиваются современные сербы.

– Помимо того, что это говорит о процветании фармацевтической промышленности, эти рекламные ролики позволяют предположить, что жизнь стала намного сложнее, чем раньше, – говорит в заключение психолог Жарко Требьешанин.

Перевод Елены Натыкиной

Источник: senica.ru

Елена Натыкина
Журналист. Путешественница. Считаю, что Балканы - это прекраснейшее место на Земле, которое дарит людям вдохновение!