Когда пять лет тому назад Элина Цанкова и Иван Михалев создали свой блог «Развилины» (болг. Отбивки), в котором делились «маленькими бегствами от повседневной жизни и путешествиями, как образом жизни», они не предполагали, что интерес к их «открытиям» будет настолько большим, что они объединят свои странствования в две книги.

«101 развилина» и ее продолжение, которое вышло в свет недавно – «101 новая развилина», дают идеи о путешествиях в малоизвестные места Болгарии. С момента своего издания эти два путеводителя не сходят с первых мест рейтинга продаж крупнейшей сети книжных магазинов в Болгарии.

Каньон водопадов – в них читатели могут найти точные указания о том, как добраться до интересных мест, любопытные факты о них, которые авторы собирали на протяжении многих лет. Кроме того, предоставлена информация о других достопримечательностях в радиусе 50 км от описанных мест. Настоящим богатством книг, однако, являются красивые фотографии. По мнению авторов, это отличает их путеводители от остальных, и является причиной их столь большого успеха. Все фотографии в книгах – авторские. Ивану и Элине они стоили немало усилий. Следующее их желание связано с изданием путеводителя на английском языке. Над этим проектом они работают в настоящее время.

По мнению Ивана, то, что превращает определенное место в достопримечательность и дорогое воспоминание, связано с внутренней энергией, которую человек ощущает там: «Существуют места, заряженные специфической энергией. Когда человек посещает их, то он ощущает эту энергию, которая заставляет его чувствовать себя хорошо, в гармонии с ними. Например, есть такое место приблизительно в 50 км от Софии, близ водохранилища «Пчелина». Оно описано в нашей первой книге. Там есть исключительно старая, но сохранившаяся часовня. Интересно отметить, что она существовала за несколько веков до появления водохранилища. Будто Господь решил, что на этом месте должно быть водохранилище. Эти два объекта в комбинации образуют нечто невероятно красивое. Есть множество таких мест в Болгарии. Энергия подобных мест заставляет нас возвращаться к ним снова и снова».

 

Путешествуя по Болгарии, Иван ознакомляется не только с ее красотой, но и с проблемами болгарского туризма: «Недавно была проведена кампания «50 малоизвестных туристических объектов Болгарии» (которая стоила около 2 млн евро – прим. авт.), и большая часть из них вообще не была интересной. Я думаю, что следует тратить столько денег не на рекламу, а на цивилизацию этих мест. В качестве примера могу привести Деветашскую пещеру – уже знакомое место, в связи со съемками там голливудских фильмов, где на протяжении километра нет ни одного туалета. Что мешает установить там химические туалеты или создать подходящую инфраструктуру? Есть множество таких мест, где не только нет указательных табличек, перил и мостков, но нет также таких простых вещей, как колонки для воды и туалеты. По-моему, необходимы хорошие условия и инфраструктура для того, чтобы повысилась посещаемость этих мест, а не просто реклама. Мы все-таки живем в ХХІ веке, а социальные СМИ предоставляют огромную информацию об этих местах. Проблема – в заботе об их состоянии. Мой совет властям – сконцентрировать свою энергию на создании условий для охраны и облагораживания этих мест».

Перевод Марии Атанасовой

Фотографии предоставлены Иваном Михалевым

Источник