Когда говорят о новом исполнении классики, подразумевают модную аранжировку. Совершенно иной эксперимент предоставил на суд публики Горан Брегович, сыграв со своим коллективом на одной сцене с Симфоническим оркестром МГИМ им. А.Г. Шнитке в Международном Доме Музыки в Москве.
По отлаженному сценарию выступления в проходе между кресел появились музыканты Свадебно-Похоронного оркестра, а затем и сам Брегович в неизменно слепящем белизной костюме.
При первых нотах зал готов был пуститься в пляс, но ситуация требовала иного. В этот раз попытались объединить, на первый взгляд, диаметральные вещи: жгучий балканский ритм и академичность Симфонического оркестра МГИМ им. А.Г. Шнитке. Новое звучание «балканской классики» в классической обработке.
Получилось неожиданно и интересно. Световое шоу с отблесками на органе, ключевом элементе Светлановского зала Международного Дома Музыки, добавило исполнению загадочности.
Этот концерт доказывает, что Горану Бреговичу до сих пор есть чем удивлять и своих фанатов, и самую искушенную публику.
«Классический» Брегович в обработке оркестра симфонической музыки – интересный эксперимент. Несомненно, в этот вечер он обрел и новую публику. Однако балканским мотивам тесно в рамках зала. Не только зрители, но и многие музыканты Симфонического оркестра, сами того не ожидав, ловили ритм и пританцовывали в такт, насколько это позволяло их нахождение на сцене.
А вот давние поклонники не смогли удержать себя в рамках. К концу выступления танцевали и на балконе, и перед сценой. Самые серьезные люди становились на минуточку детьми и громко подпевали хитам мэтра.
Текст Елены Натыкиной специально для «Красота Балкан».
Фотографии Сергея Иванова.